Только Базуки. Учимся атаковать.

all zooka attacksЕсли Вы отлично владеете тактикой атаки одними Базуками – можете себя смело считать отличным игроком Boom Beach. «Зуководы» (а именно так называют игроков, которые очень хорошо умеют атаковать с помощью одних базук) высоко ценятся в больших опергруппах (далее по тексту – ОГ), которые проводят сложные операции. По моим наблюдениям, в сложных операциях, количество атак одними только Базуками может достигать до 50-60% от общего числа атак, так как прочие комбинации, такие как “огневики и танки”, “танки и медики” там практически бесполезны и очень быстро погибают.
Как правило, эта тактика требует от игрока предельной внимательности, расчетливости и мастерства, которые приходят с опытом. Судите сами: не успел вовремя прикрыть юнитов дымовой завесой – провал, не правильно выбрал позицию для атаки – провал, не учел лишние препятствия на маршруте – провал и т.п.




В этом посте, я попробую выложить все основные моменты, которые необходимо знать, для того чтобы научиться правильно играть одними Базуками и стать отличным «Зуководом».
И так начнем…

Часть 1. Планирование.

Я думаю, что всем известно, что Базука – юнит в Boom Beach, который обладает наибольшей огневой мощью. Так, одна базука максимального 21 уровня за один выстрел наносит 1 076 ед. урона. На один десантный корабль 22 уровня помещается 13 Базук, следовательно 8 кораблей – это 104 юнита. Таким образом, за один залп группа юнитов способна нанести 111 904 ед. урона, и это без учета статуй увеличивающих силу урона войск! Следовательно, для уничтожения штаба 22 уровня (180 000 ед. здоровья) достаточно всего лишь 2 залпа или 4 секунды. Но также всем известно что Базуки также имеют наименьший запас здоровья и погибают практически от любого “чиха”. По этому чтобы провести успешную атаку – нужно для начала ее спланировать до малейших деталей.




Первым делом внимательно осмотрите расположение оборонительных орудий возле штаба, выберите наиболее безопасное место для ваших юнитов, откуда они смогут его атаковать и обязательно проверьте общий запас здоровья самого Штаба с учетом “ледовых” статуй (если они есть). Это позволит приблизительно вычислить сколько залпов понадобится Базукам для того, что бы его уничтожить и следовательно определить будут ли они иметь столько времени на выбранном вами участке. Это очень важно.
Если вы сумели найти  брешь в обороне противника и увидели для себя место откуда базуки смогут уничтожить штаб – не спешите начинать атаку. Не маловажным фактором является также выбор участка береговой линии на которую следует производить высадку. Старайтесь выбрать такой участок, который не будет находится в радиусе поражения оборонительных орудий – так вам не придется сразу использовать дымовую завесу и это позволит сэкономить энергию. Также выбирайте такой участок, для высадки, с которого войска могли бы двигаться к выбранному месту по прямой линии (более детально почему – напишу чуть позже).
На изображениях ниже Вы можете увидеть несколько баз с отмеченным наиболее подходящим местом, с которого можно отлично проводить атаку Штаба (видео атаки этих баз будут ниже):

Пример 1

Пример 1

Пример 2

Пример 2

Часть 2. Высадка и движение.

Главная задача которая стоит перед “зуководом” во время высадки – это собрать Базук в максимально плотную группу, которая бы во время движения помещалась в радиус действия дымовой завесы. Есть два основных варианта как это сделать:

  1. Использовать сигнальную ракету.

В этом случае сигнальная ракета бросается на береговую линию в стороне от места причаливания кораблей, после чего, постепенно, корабль за кораблем, производится высадка войск. Таким образом, двигаясь в сторону горящей сигнальной ракеты юнит будут группироваться, и после высадки юнитов с последнего корабля, должна получится довольно компактная группа.




Примечание: очень важным является тот фактор, что достигнув места, где горит сигнальная ракета, базуки не остановятся, а сразу начнут движение в сторону ближайших сооружений на острове. Это нужно помнить и успеть перенаправить группу в выбранное для атаки место вовремя.

  1. Использовать ближайшее сооружения на острове противника (без сигнальной ракеты).

Этот способ очень хорошо использовать, когда возле береговой линии помещены какие-либо сооружения противника. При использовании такого метода, синие флажки, которыми отмечаются места причаливания десантных кораблей, устанавливаются непосредственно напротив ближайшего здания и это место прикрывается дымовой завесой. В таком случае, юниты высадившись на берег подойдут к месту обозначенному флажками и остановятся до истечения действия дымовой завесы, так как вражеское здание будет находится в радиусе их атаки и движение они продолжать не будут. Но здесь нужно быть осторожным, так как если здание всего одно и рядом нет других, то базуки могут обступить его полумесяцем и выйти из зоны прикрытия дымовой завесы.

На видео ниже Вы можете увидеть два описанных выше способа:

Теперь перейдем к движению. Я думаю, что не станет открытием то, что главная задача при движении – это сохранение как можно большего количества юнитов. Следовательно траекторию движения нужно выбирать очень внимательно. Как я уже упоминал, старайтесь чтобы юниты двигались максимально по траектории прямой линии (чем больше угол движения будет отклонятся от прямой линии, тем больше группа будет “разваливаться” и тем больше “зук” погибнет). Старайтесь не делать поворотов группы во время движения, так как в этом случае она будет терять кучность. Если нужно сделать поворот, дождитесь пока юниты остановятся (не забываем, что для этого нужно чтобы в радиусе их поражения были вражеские строения, иначе они пойдут их искать) и тогда бросайте сигнальную ракету с указанием нового направления движения.




Старайтесь избегать лишних препятствий на пути, так как они будут разделять группу на “потоки” (юниты будут обходить препятствие с разных сторон), что может привести к тому, что часть войск “выпадет” из под прикрытия дымовой завесы.
Да, еще одно… «Зуки» отлично двигаются возле “стенок”… Это также можно использовать… Но в этом случае группа растянется в колону…
Думаю, о минах писать особого смысла нет, так как это и так понятно, что траекторию движения нужно выбирать чистую от них или расчистить ее с помощью криттеров или артиллерии непосредственно перед движением.
Еще один важный момент. Когда бросаете сигнальную ракету для указания траектории движения – ни в коем случае не бросайте ее на здание, так как по достижению этого здания, юниты могут начать обступать его со всех сторон готовясь атаковать и группа попросту “рассыплется”. Это приведет к тому, что большое количество “зук” окажется вне радиуса действия дымовой завесы. Бросать сигнальную ракету нужно на свободную от построек территорию.
Также не забывайте о своевременном запуске дымовой завесы и учитывайте время ее полета. Здесь лучше бросить раньше чем позже, так как всего один залп Ракетной Установки по не прикрытым вовремя войскам может поставить крест на всей атаке.

Примечание: Не паникуйте, и не бросайте лишний раз дымовую завесу, если какая-то не большая часть Базук вышла из под прикрытия дыма во время движения, так как энергии затраченной на лишний дым может потом не хватить для блокирования оборонительных сооружений во время атаки штаба. Лучше потерять несколько юнитов на пути, чем потом всех во время атаки через нехватку энергии. Плюс это может отвлечь Ваше внимание от основной группы войск, которая за время «спасения отделившихся» может выйти из под дымовой завесы.

На видео ниже отличный пример высадки и движения юнитов во время операции, от игрока ОГ “Chicklets” – Ka Lucho.

Часть 3. Атака.

Итак, нам удалось успешно довести наших “подопечных” до выбранного для атаки места. Далее есть два варианта:

  1. Атака непосредственно самого штаба (или ядра – в заданиях опергруппы).

Этот вариант следует выбирать, если Вы уверены, что за время необходимое для уничтожения Штаба (а мы его приблизительно рассчитали на этапе планирования) Ваши юниты сумеют произвести необходимое количество залпов до момента их уничтожения. Или другими словами, Вам удастся нейтрализовать на это время все наиболее опасные для базук орудия в радиусе поражения которых находятся войска (ракетные и шоковые установки, мортиры, огнеметы, некоторые виды прототипов вооружения и т.п.).
В таком случае, до момента истечения срока действия дымовой завесы, которая прикрывает ожидающие на месте войска, бросаем сигнальную ракету на Штаб, тем самым указывая юнитам цель для поражения.

  1. Уничтожение оборонительных сооружений возле штаба, которые способны навредить нам с последующим “переходом” на Штаб.

Здесь очень важную роль играет поведенческий фактор базук, согласно которому, они сначала уничтожают оборонительные сооружения, которые находятся в радиусе их поражения и только потом “переключаются” на “гражданские” здания. Это очень полезное свойство, которое свойственно этому типу юнитов. С учетом этого, можно не спешить бросать сигнальную ракету на штаб а попросту подождать пока “базуки” уничтожат сначала ближайшие оборонительные здания, а потом сами переключатся на штаб. Но здесь нужно быть очень осторожным, так как есть орудия, радиус поражения которых существенно больше чем радиус поражения базук (те же шоковая и ракетная установки).

Примечание: если вблизи Штаба установлены ракетные установки, то место для атаки можно выбрать в непосредственной близости к одной из них. Таким образом Ваши юниты будут находится в “слепой зоне” для этой установки, что позволит сэкономить энергию необходимую на ее нейтрализацию.




На примере ниже, Вы можете увидеть успешные атаки на базы, изображения которых были в первой части. В частности, на видео отлично видно, как Базуки, которые стоят вплотную к Штабу, сначала атакуют оборонительные сооружения, а только потом переключаются на Штаб.

Часть 4. Статуи.

Если Вы являетесь игроком, которых в Бум Бич сообществе называют “фермером”, то об успешном применении тактики атаки одними базуками можете забыть.

Примечание: Фермерами в Бум Бич называют игроков, которые устанавливают на своем острове в основном «зеленые» и «ледовые» статуи и ресурсы на апгрейд добывают преимущественно за счет собственного производства.

Эта тактика требует большего количества энергии Канонерки. У меня есть два аккаунта: 65 уровня и 33 уровня. На 65 уровне у меня установлено всего 2 “фиолетовых” статуи увеличивающие заряд энергии Канонерки и этого не всегда достаточно (успешно получается атаковать только в случае когда обе статуи усилены действием “волшебной пыльцы”). Второй аккаунт у меня полностью нацелен на атаку и там уже совсем другой набор статуй…. Но сейчас не об этом. Так вот, основной набор статуй отличного “зуковода” должен обязательно включать в себя статуи увеличивающие заряд энергии Канонерки и статуи увеличивающие силу урона войск.

Примечание: статуи увеличивающие здоровья войск не обязательны, так как особого эффекта все равно не дадут… разве что повысят шансы выживания при подрыве на обычной мине.
Вот так выглядит набор статуи “зуковода” на более поздних этапах игры:

Набор статуй "зуковода"

Можно, конечно, успешно атаковать “зуками” и с меньшим количеством “фиолетовых” статуи, но здесь нужно понимать, что чем дальше Штаб (ядро) находится от берега, тем больше энергии необходимо для того, чтобы довести туда войска и нейтрализовать наиболее опасные орудия. Не забываем, что каждая следующая дымовая завеса уже расходует на 1 ед. больше энергии…



Часть 5. Эпилог.

Как бы кто хорошо не расписывал все моменты и нюансы, все равно лучшим пособием будет практика, которая помогает оттачивать мастерство. Учатся на ошибках. Это аксиома. По этому не бойтесь практиковать. Я считаю, что самое отличное место для практики – это большие ОГ. Только не вздумайте практиковать и учиться в заданиях ОГ, так как это мало кому понравится 🙂 Попросите кого-нибудь из партнеров по ОГ бросить дружеский вызов… это лучший способ для учений, так как в случае неудачной атаки не нужно ждать пока войска “отстроятся” заново. И к тому же всегда можно спросить совета у более опытного товарища, который, как говорится, “и покажет, и подскажет”!

И, на последок, видео двух отличных атак парней из ОГ в которой я сейчас состою:

P.S. На Youtbe есть большое количество игроков, которые делятся своим видео. Очень хороши в тактике атаки базуками IMPERA CATALISS и General Masher. Вы можете просмотреть их видео и взять что-то полезное для себя.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.