На мой взгляд, оптимальной расстановки не существует. Вернее сказать, у каждого она своя. И кто-бы, и чтобы не говорил, утверждая, что тот или иной вариант расстановки позволит отбивать большинство атак – я с этим не согласен, ибо это все условно и зависит от определённого стечения обстоятельств (чем и как атаковали, уровень атакующего игрока и пр). Также, из личного опыта могу добавить – как бы Вы не расставляли сооружения, что бы не придумывали, но если уровень атакующего игрока выше вашего на 5 и более позиций – в 95-и случаях из 100 Ваша база обречена и будет разграблена. Единственную выгоду в таком случае можно получить попытавшись расставить орудия так, чтобы нанести как больше потерь атакующему и получить несколько алмазов.
Вариантов расстановки я перепробовал много, и для себя оптимальной выбрал следующую (использую ее в 95% игрового времени как универсальную).
Основными моментами на которые следует обращать внимание при обустройстве собственной обороны, по моему мнению являются следующие (характерны для любого уровня развития):
- Размещать орудия нужно так, чтобы они могли атаковать войска противника в момент высадки и одновременно оберегать строения не оборонного характера (склады, резиденции и пр) от криттеров, которых многие любят забрасывать в тыл. В моем случае этим занимаются ракетницы и шокеры.
- На первой лини чередовать разного рода вооружения, для нанесения максимального урона разным видам войск (так как не знаешь, чем будут атаковать). То есть комбинировать максимально эффективные против пехоты мортиры и пулеметы с пушками и пушками бум, которые уже эффективны против танков и огневиков.
- Орудия с дальним радиусом действия (ракетницы и шокеры) лучше всего ставить так, чтобы они могли «доставать» противника с любого края (в идеале, чтобы шокеры «доставали» вражеский десант в момент его высадки с кораблей).
- Разместить штаб подальше в глубь острова, чтобы «вражеские» войска как можно дольше к нему двигались неся при этом потери.
- Огнеметы расставлять возле штаба, так как они наиболее эффективные против воинов.
- избегать скопления одинаковых орудий, чтобы исключить их одновременный вывод из строя шокером с канонерки противника.
Многие игроки чередуют на своих базах оборонные сооружения с разными не оборонного типа (склады, резиденции и пр)… Я так тоже делал в свое время. Но потом отказался от такой расстановки.
У этого приема есть свои плюсы и минусы. Главным преимуществом является то, что атакующие войска как бы «распыляются» между сооружениями тратя время на уничтожение строений не военного характера неся находясь в это время под постоянным огнем оборонительных орудий. В тоже время, в такой расстановки есть один огромный минус – все гражданские строения имеют очень слабый запас прочности и уничтожая их атакующий игрок получает дополнительную энергию, которую использует с канонерки для подавления шокером или уничтожения артиллерией ваших оборонительных орудий. Как по мне минус больше.